Первого сентября в северо-осетинском городе Беслан начинают траурные мероприятия. 10 лет назад, в день начала школьных занятий террористы захватили заложников в школе №1. В результате теракта погибли 334 человека, из них 186 детей. Помимо расследования комиссиями местного и федерального парламентов, провели и независимое расследование.
Правозащитница Марина Литвинович и журналист «Новой газеты» Елена Милашина называют свое расследование «народным». Потому что в попытке докопаться до правды, им помогали простые люди. Несмотря на противодействие со стороны официальных властей, многие факты все же были провозглашены, говорит Марина Литвинович.
«Мы считаем, что мы полностью восстановили картину, за исключением некоторых вещей, которые мы не в силах восстановить. Например, мы поняли, что в случае с Бесланом был провал агентурной работы, мы выяснили, что среди террористов был двойной агент, который был с одной стороны боевиком, а с другой стороны этот человек работал на ФСБ. Его фамилия Ходов. Но дальше мы не продвинулись, потому что никакого доступа к секретным документам мы, конечно, не имеем. Но, во всяком случае, такой факт у нас есть», — говорит она.
Безответственность
Единственным из террористов, которого удалось задержать, стал Нурпаши Кулаев, приговоренный позже судом к пожизненному сроку. Однако, по словам журналиста «Новой газеты» Елены Милашиным, ни те, кто допустил захват заложников, ни те, кто виновен в их гибели, не понесли никакой ответственности.
«Эти люди, которые дали команду на штурм, в ходе которого погибло огромное количество заложников, тоже не привлечены к ответственности. Хотя именно они, по моему мнению, несут ответственность за гибель заложников », — говорит Милашина.
Противодействие, давление, избиение
В самом начале независимого расследования его участники столкнулись не просто с противодействием, но и с попытками физического воздействия. Были избиты и Марина Литвинович, и Елена Милашина, и представители общественной организации «Матери Беслана». По словам Милашиным, несмотря на все это, расследование довели до конца.
«Нам, в принципе, удалось полностью развенчать официальную версию о событиях 1-3 сентября и вытащить страшную правду. Давление было совершенно не тем, каким он мог бы быть, чтобы заткнуть всех нас. Такая возможность у власти была, она ею не воспользовалась. Более того, она не дала возможность все наше расследование дать в открытый доступ», — рассказала Милашина.
Официальное следствие никаких очевидных результатов за 10 лет не предоставило.
Популярность: 1% [?]
Может пора сказать правду- ислам объявил нам войну. Почему исламское сообщество (как в мире, так и в России) не осудило теракты в Волгограде? Никто, ни разу. Так, где- то, что- то сказал: «ну, типа, мы осуждаем события в Волгограде, в общем... ». Обратите внимание- не терракты, а «события». Да и эта информация прошла по задворкам мирового мидиасообщества. Молчат «зеленые твари», ибо поддерживают террористов, это же их братья по вере. Почему этнические анклавы мусульман (не азербайджанцев, не дагестанцев, не таджиков- именно мусульман) всячески скрывают от правосудия беглых преступников и помогают убивать невинных жителей других вероисповеданий? Почему ИСЛАМ ПООЩРЯЕТ И ПОДДЕРЖИВАЕТ ТЕРРОРИЗМ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ НАРКОТИКОВ? Они поддерживают уничтожение других религий в целях создания всемирного халифата. Исламу выгоден террор. Поэтому они и размножаются демонстративно как кролики. Мол, «…пусть мировое сообщество заботится о нас, кормити поит бесплатно, а мы будем размножаться, грабить и убивать немусульман, попутно паразитируя на человеческой доброте. Ведь весь мир должен быть к нам толерантным и всепрощающим». Оглоблю им в зад (как делал Влад Цепеш всем исламистам своего времени), а не толерантность. Если эти уроды плюют на весь мир, то пора и нам всем, всему миру, плюнуть на этих животных и поставить исламских бандитов и их родственников вне закона. Уже еще одна страна в мире (Ангола) запретила ислам и приступила официально к уничтожению мечетей на своей территории. Подобное лечится подобным.