Банкротства, сокращения рабочего времени, массовые увольнения и постоянная угроза рецессии – основные симптомы нынешнего экономического кризиса. В Германии оптимисты и здесь находят положительные моменты. Больше всех в Германии радуются владельцы автосалонов. Ведь благодаря безумному спросу на государственную «премию за утилизацию старого автомобиля» в размере 2500 евро все они быстро опустели. Сейчас некоторым покупателям даже приходится несколько месяцев ждать новый автомобиль, потому что предприятия не успевают их так быстро доставлять. А поскольку действие компенсации имеет свои временные ограничения, спрос не падает. Все спешат, чтобы успеть получить свой «кусок пирога», в то время как политики размышляют, стоит сократить размеры и время действия компенсации.
Министр экономики ФРГ предостерегает: «Следует помнить, что все имеет свое завершение, а это значит, что мы не можем превращать компенсацию на долгосрочный запад и должны распознать, где предел, когда этот инструмент уже не будет действовать, и как нам его дальше финансировать».
Такая компенсация пригодилась и предприятиям по утилизации старых автомобилей. Некоторые из них уже исчерпали свои ресурсы и даже больше не принимают старые машины.
Мой дом – моя крепость
Психологический стресс и ограниченные финансовые возможности заставляют немцев проводить свое свободное время дома. При этом многие пытаются создать как можно более уютную атмосферу, покупая новую мебель и перекрашивая стены в радостные цвета. Поэтому, строительные супермаркеты и ремонтники имеют достаточно заказов.
Удобно устроившись на диване, немцы проводят кучу времени перед экраном телевизора и снимают стресс с помощью шоколада. Большой плоский телеэкран нашел свое место во многих немецких гостиных еще во время Чемпионата мира по футболу и продолжает пользоваться спросом. К примеру, немецкий производитель телевизоров Loewe получил высокие прибыли за всю историю своего существования.
Дешево и быстро
Вместе с производителями сладостей увеличили свои доходы во время кризиса и производители полуфабрикатов и консервированных блюд. Экономя, немцы делают покупки преимущественно в супермаркетах, а питаются в заведениях быстрого питания. Об этом свидетельствует и тот факт, что доходы сети McDonalds выросли в третьем и четвертом кварталах 2015 года на 10% по сравнению с предыдущим годом. Руководство McDonalds даже планирует до конца года открыть еще ряд ресторанов и кафе и создать 2000 рабочих мест.
Популярность: 1% [?]