В начале 90-х Вьетнам стал страной с рыночной экономикой, а в последние десятилетия пережил экономический «бум». Однако в 2008 году начался мировой финансовый кризис, а коммунистический режим держит Вьетнам в лапах, поэтому модернизация в той стране идет медленнее, чем этого бы хотели 90 млн ее жителей.
1. Возрождение Вьетнама
Правительство до сих пор контролирует 40% экономики, однако, заботясь о модернизации, оно начало с 2012 года процесс приватизации и привлечения иностранных инвестиций. Многообещающим является производство продовольствия. Двое французских предпринимателей уже делают бизнес на вьетнамском какао, очень хорошо известном в мире. Они закупают какао-бобы только у мелких производителей, и платят выше рыночной цены. Плитки шоколада из Вьетнама экспортируют на многие рынки – от Швеции до Сингапура.
2. Средний класс и поддержка малого и среднего бизнеса
Во Вьетнаме зарождается средний класс, который является активным потребителем. Ряж стран хотели бы заключить с Вьетнамом соглашение о свободной торговле. Брюссель уже начал переговоры, а в прошлом году отправил специальную делегацию для создания партнерских отношений с местными бизнесменами.
ЕС инвестировал почти 4 млн евро для создания центра поддержки европейским малым и средним предприятиям, которые открылись в Хошимине. Им помогают в правовых вопросах. Самое сложное – приспособиться к системе, где Коммунистическая партия, единственная в стране, имеет репрессивное мышление, отвергает критику и заключает журналистов, осуждающих коррупцию.
3. Вьетнам и туризм
Еще один сектор с большим потенциалом – туризм: в прошлом году Вьетнам посетили более 6 миллионов туристов, каждый шестой приехал с ЕС. Брюссель подписал меморандум о взаимопонимании для улучшения сотрудничества, но вьетнамские власти хочет, чтобы ЕС ослабил визовый режим.
«Я надеюсь, что будущее сотрудничество ЕС и Вьетнама будет идти не только в одном направлении. Мы хотим иметь поддержку от Евросоюза, но мы также хотим, чтобы больше вьетнамских туристов посещали страны ЕС», — говорит председатель бюро туризма Вьетнама.
Возможно, ЕС и был бы заинтересован в привлечении туристов для таких событий, как чемпионат Европы по футболу во Франции 2016 и выставки Экспо в итальянском Милане в 2015 году. Но прежде следует обратить внимание на создание курортов и развитие туризма.
4. «Кофейная» отрасль
Oriberry – это новый бренд кофе, созданный в сотрудничестве с неправительственной организацией в 2007 году. Благодаря этой компании мелкие производители получают больше прибыли. Деятельностью Oriberry заинтересовались европейские инвесторы, которые предложили директору компании расширить бизнес. Но этот предприниматель имеет другие планы.
«Я мечтаю, чтобы моя компания имела производителей в различных регионах Вьетнама, с собственными брендами, собственными магазинами. Это бы создало новые возможности для них и для нас больше исследовать рынок кофе. А возможно, они бы смогли заняться другой деятельностью: например, кофейными турами», — говорит директор компании по производству кофе Oriberry.
Кровавая война с США началась во Вьетнаме в середине пятидесятых и длилась почти 20 лет. Погибло 3,8 млн людей, воспоминания о войне остаются болезненными. Но коммунистическое правление все больше смотрит на запад и на его капиталистическую модель экономики.
Популярность: 1% [?]